1952 Ferrari 340 mexico – гоночный эксклюзив

1952 Ferrari 340 mexico – гоночный эксклюзив

Ferrari 340 Mexico Berlinetta — автомобиль, не только владеющий гоночной славой, но и один из редчайших в мире. Итальянский автоконцерн выстроил всего три модели 340 Mexico Berlinetta специально для гоночного чемпионата CarreraPanamericana в Мексике в первой половине 50-ых годов двадцатого века. Один из новых машин просуществовал считанные дни — спустя пара мин. по окончании старта гонки Carrera Panamericana руководивший автомобилем гонщик Альберто Аскари, обладатель титула чемпиона «Формулы 1», не вписался в поворот, разбившись на автостраде.

Другие машины Ferrari 340 Mexico ожидала будущее куда менее ужасная. Автомобиль под управлением Луиджи Чинетти и Жана Лукаса пришел к финишу Carrera Panamerica третьим, уступив серебро и золото двум прототипам Mercedes-Benz 300 SL.

Ferrari 340 Mexico 1952 года, выстроенный специально для команды Ferrari для принятие участия в гонках Carrera Panamericana, оснащался замечательным 12-цилиндровым двигателем в 280 л.с., за счет которого большая скорость автомобиля достигала 262 км/час. Протяженность колесной базы Ferrari 340 Mexico составляла 2,59 метра, а неспециализированный вес — чуть меньше тонны.

История Ferrari 340 Mexico началась задолго до 1952 года, в то время, когда гоночный автомобиль был в первый раз представлен публике. Во второй половине 40-ых годов XX века итальянская компания Ferrari начала продажу собственных первых спортивных машин — Ferrari 166. Двухместный спортивный автомобиль оснащался 2-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью более чем 100 л.с.

Собственный наименование модель получила от количества, составлявшего 166 кубических сантиметров. Производство Ferrari 166 длилось впредь до 1953 года, но с конвейера итальянского концерна сошло всего 38 машин. Но, не обращая внимания на минимальное производство, машины серии Ferrari 166 фактически мгновенно завоевали интернациональную славу — благодаря бессчётным победам в гонках LeMans, Mille Miglia и Targa Florio.

Задача разработки двигателя для первого автомобиля Ferrari была возложена на инженера Джоакино Коломбо, что, как и Энцо Феррари, трудился в Alfa Romeo и замечательно знал все требования и стандарты гонок «Формулы-1». Выполняя эти стандарты, Коломбо сумел создать замечательный 12-цилиндровый двигатель, значительно отличавшийся от двигателей, которыми оснащались спорткары Alfa Romeo.

Но, завершения работы над гоночным автомобилем Ferrari Коломбо не дождался, покинув компанию еще до завершения разработки модели. Его место занял Аурелио Лампреди, бывший инженер Fiat, завершивший работу над 12-цилиндровым двигателем с наддувом, начатую Джоакино Коломбо, и увеличивший его количество до 3 литров.

Результатом работы двух гениальнейших инженеров стал двигатель очень замечательный, но на этом эволюция машин Ferrari не закончилась. Перед Лампреди была поставлена задача создать двигатель одновременно мощный и экономичный с позиций расхода горючего, что помог бы Ferrari соперничать с более популярными в то время машинами Alfa Romeo. началу пятидесятых годов Лампреди создал для Ferrari 3,3-литровый двигатель из легкосплавного металла, позаимствовав кое-какие элементы дизайна у уникальной разработки Джоакино Коломбо.

Первой моделью, оснащавшейся новым двигателем, стал Ferrari 275 S. Дебют модели,впрочем , был неудачным — производство 275 S скоро было прекращено из-за неприятностей с трансмиссией и шинами. Решив появившиеся затруднения, Ferrari представил обновленную версию 275 S с 4,1-литровым двигателем мощностью в 220 л.с., названную 340 America. Официальный дебют 340 America состоялся на Интернациональном автосалоне в Париже, а всего с конвейера Ferrari сошло 23 автомобиля, кузов которых разрабатывали три различных кузовных ателье — Vignale, Touring и Ghia.

Созданный Аурелио Лампреди устарел достаточно скоро — в конце 1951 года Ferrari было нужно снова заниматься разработкой более замечательной версии двигателя. Первыми моделями, оснащавшимися таким двигателем, стали шесть машин Ferrari 342 America — эксклюзивные, шикарные и очень дорогостоящие, спорткары предназначались строго для самых богатых клиентов Ferrari. А усовершенствованная, 280-сильная версия двигателя Лампреди в начале 1952 года была установлена на четыре гоночных автомобиля, созданных Ferrari специально для участия в гонке CarreraPanamericana и взявших особенное наименование — Ferrari 340 Mexico.

1952 Ferrari 340 Mexico Berlinetta by Vignale


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.