Балансировка колес

Балансировка колес

Две однообразные стойки, между которыми установлено колесо мотоцикла, разрешают скоро и легко совершить балансировку колес любой спортивной либо кроме того гоночной автомобили. Принцип операции подобен центровке велосипедных колес.

Стойки изготавливают из двух отрезков полосовой стали 30X4. В верхней части вертикальной стойки выпиливают полукруг O 32 мм и устанавливают в нем шарикоподшипник 10x15x32. Его поддерживают две пластины с полукруглыми вырезами O 18 мм. Крепятся они на трех винтах с гайками 5×50.

Центральную стойку поддерживают два раскоса, скрепленные болтами 6×20.

Основание представляет собой металлический лист толщиной 5 мм размером 300×500 мм, что привинчен к двум древесным брускам размером 30×40 мм. Два тавровых отрезка размером 30X30 мм и длиной 135 мм скрепляют целый узел. Жесткость конструкции снабжает особая опора.

Совершенно верно так же изготавливается вторая стойка.

Расстояние между ними должно составлять ровно 150 мм. Посредством уровня контролируют вертикальность стоек. Все подробности подставки покрывают алюминиевой краской.

Рис.

1. Стойка:

1 — древесный брусок, 2 — тавровый отрезок, 3 — раскос, 4 — центральная стойка, 5 — шарикоподшипник, 6 — гнездо подшипника, 7 — барашковая гайка, 8 — опора, 9 — основание.

Стрелка указателя статического равновесия устанавливается вертикально на одной из стоек.

Ее вырезают из фанеры толщиной 5 мм.

Болтик O 6 мм вставляется в крепежное отверстие и проходит через пластины подшипника. В вертикальном положении стрелку фиксируют барашковой гайкой с подложенной шайбой.

Колесо ставят между стойками так, дабы шина была на равном расстоянии от них.

Совершив пара колебательных перемещений, оно остановится в определенном положении, а стрелка продемонстрирует на головку той спицы, которую нужно будет нагрузить.

От трубки отпиливают маленькое свинцовое колечко, разрезают и сжимают пассатижами около спицы. После этого его шепетильно припаивают.

В правильной балансировке возможно быть уверенным лишь по окончании нескольких опробований.

При статическом равновесии колесо при остановке совсем не будет возвращаться назад.

Рис. 2. устройство и Стрелка для определения восьмерки.

Восьмерку ободов оказывает помощь проверить контрольное устройство, которое надевают на один из раскосов. Оно складывается из металлической пластины 5Х30X70 мм с отверстием O 6 мм. имеющим резьбу.

Хомутик из металлической упругой ленты крепит ее к раскосу, и держит кусок дюритовой трубки O 50 мм.

Медлительно вращая колесо, отмечают место, где острие касается обода либо не достигает его. В первом случае с противоположной стороны затягивают одну либо пара спиц на четверть либо половину поворота ключа.

Во втором — ослабляют натяжение.

Шину на это время рекомендуется мало спустить.

В случае если между остриём и колесом сохраняется однообразное расстояние, можно считать, что у колеса нет восьмерки.

Такую же операцию выполняют для проверки концентричности, наряду с этим острие устанавливается на борт обода, а устройство перемещают на протяжении раскоса.


Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиля


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.