И все же, сколько в баке?

И все же, сколько в баке?

Вопрос данный, к сожалению, был последним в жизни мотоциклиста, пробовавшего спичкой осветить чёрный провал горловины топливного бака…
Это, само собой разумеется, шутка, но в каждой шутке имеется часть истины. А истина в том, что мопеды и мотоциклы, в большинстве случаев, не оснащаются указателем уровня горючего в баке.

Но, для тех, кто обожает мастерить, предлагаем две несложные конструкции таких указателей.

Первая — самая простая, основанная на принципе сообщающихся сосудов. Для начала вместо штатного топливного крана с отстойником и фильтром вверните в бак второй, от мотоцикла «Урал» либо «Днепр», у которого несколько штуцер, а два — по числу карбюраторов.

Один из штуцеров соедините штатным шлангом с карбюратором, а на другой натяните прозрачную пластиковую трубку и закрепите ее в вертикальном положении на стенке топливного бака широкой лентой-скотчем Верхнюю часть трубки заглушите пластиковой пробкой с дренажным отверстием, проколотым разогретой булавкой.

При открытом кране верхняя граница горючего в трубке-указателе будет совпадать с уровнем его в баке.

При жажде под прозрачную трубку возможно подложить шкалу, отградуированную в литрах либо долях количества бака (1, 1/2, 0).

Гидростатический указатель уровня горючего:
1 — двуштуцерный бензокран; 2 — штатный топливный шланг; 3 — прозрачная пластиковая трубка; 4 — «скотч».

Вторая конструкция является указателем уровня поплавкового типа.

Устройство это имеет в полной мере «фирменный» вид и выглядит как простой стрелочный прибор, закрепленный на боковой стенке топливного бака Сделать таковой указатель в полной мере по силам любому байкеру.

Устроен он следующим образом. На боковой стенке в топливного бака монтируется основание указателя (железная пластина толщиной около 3 мм), на котором находится ось (винт М4) с шарнирно закрепленным на ней двуплечим рычагом (металлическая проволока диаметром 2 мм).

На долгом финише рычага находится поплавок (пластиковый флакон), а маленький финиш есть стрелкой указателя уровня горючего. В стенке топливного бака (равно как и в основании прибора) прорезано прямоугольное отверстие, закрытое с внешней стороны бака пластиной из оргстекла. Для обеспечения герметичности между плексигласовым окошком и оболочкой бака предусматривается прокладка из бензомаслостойкой резины либо автогерметика.

Поплавковый указатель уровня горючего:
1 — шкала, 2 — стена топливного бака; 3 — крепежные винты М3; 4 — прозрачная пластина (оргстекло); 5 — основание прибора (дюралюминий s3), 6 — рычаг поплавка (металлическая проволока O 2), 7 — поплавок (пластиковый флакон); 8 — гайки крепления шкалы; 9 — ось рычага (винт М4).

Изнутри бака (конкретно за стрелкой указателя, наоборот окна) закреплена железная шкала белого цвета, на фоне которой тёмная стрелка прекрасно видна.

Шкала градуируется в литрах либо долях количества топливного бака.

Целый прибор планирует вне бака, и при изготовлении необходимо проследить, дабы размеры его по окончании сборки разрешали ввести устройство через достаточно узкую горловину Сборку возможно уменьшить, пропустив через горловину бака и прорезанное в его стенке отверстие мягкую проволоку; эта же проволока пропускается и через отверстие в основании указателя, и по ней механизм «скатывается» к отведенному для него месту Остается наживить винты, вытянуть проволоку-направляющую, а после этого натуго затянуть их.

И. ЕВСТРАТОВ


Сколько литров топливный бак у Daewoo Gentra?


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.