Новый облик — «яве»

Новый облик - «яве»

Ни для кого не секрет, что ветрозащитный обтекатель — это вовсе не дань мотоциклетной моде и не только защита мотоциклиста от грязи и холода. Грамотно спроектированный щиток содействует увеличению скорости двухколесной автомобили за счет понижения аэродинамического сопротивления. Ну а виду мотоцикла обтекатель придает законченность и логичность: благодаря ему мототранспортное средство обретает собственное лицо, выделяющее машину в последовательности тысяч аналогичных.

К сожалению, те, что выпускаются отечественной индустрией, не отличаются изяществом, продуманностью аэродинамической компоновки. Ну а за те, что создают сейчас кооперативы, необходимо заплатить столько, что сразу же забываешь и о повышенном расходе горючего, и о пониженной комфортности езды.

направляться подчернуть, что сделать лобовой обтекатель для мотоцикла не через чур сложно, да и материалы для этого необходимы в полной мере дешёвые.

В сегодняшней публикации мы желаем познакомить мотолюбителей с дизайном и конструкцией обтекателя, созданного отечественным читателем Владимиром Ковалевым из города Брянска.

Самодельный лобовой обтекатель. Многие мотоциклисты оснащают им собственные двухколесные автомобили.

Вправду, успешный ветровик значительно улучшает вид мотоцикла; сделанный же бездумно и вне всякой связи с его внешним видом превращает мотоцикл в что-то архаичное, старое.

Хотелось бы поделиться с читателями «М-К» конструкцией созданного мною обтекателя для собственного мотоцикла. При выборе его дизайна я исходил из тех принципиальных линия, каковые отличают мотоцикл «Ява-634» от автомобилей более ранних выпусков. Как раз исходя из этого очевидно просматриваются на моем ветровике ребра, каковые, кроме всего другого, повышают прочность и жёсткость оболочки.

Дабы наклонить фронтальную плоскость лобового щита, было нужно отойти от плоскости разъема фары вперед. Это разрешило возможность сделать щит глубоким, прекрасно обтекаемым, разрешило разместить внутри его ящик для небольших вещей (перчаток, атласа, фото- либо радиоаппаратуры и т.п.), защищенный от осадков.

Задние срезы щитка выполнены параллельно главным линиям мотоцикла; верхняя часть среза параллельна перьям передней вилки, нижняя — передней части рамы.

Это разрешило взять внешний вид мотоцикла как что-то целостное, гармоничное.

Обтекатель представляет собой конструктивно непрозрачную пространственную оболочку, выклееннуюиз композитных материалов и соединенную с прозрачным ветровым щитом из органического стекла.

Боковины обтекателя имеют раскрывающиеся створки с регулируемым углом их отклонения.

Устанавливая их в одно из фиксированных положений, возможно уменьшить разрежение в обтекателя. А это в первую очередь снижает так именуемое донное давление, величина которого значительно влияет на Cx — коэффициент лобового сопротивления. К тому же понижение разрежения в обтекателя фактически ликвидирует паразитные завихрения воздуха и сокращает подсос водяных брызг и пыли.

Верхняя (прозрачная) часть обтекателя имеет уменьшенную высоту, но эффективность ветровой защиты вследствие этого никак не ухудшилась: отогнутая часть щита уплотняет поток воздуха и практически отклоняет его примерно в зону воздухозаборника-вентилятора мотошлема типа «интеграл» (кстати, кроме этого самодельного). Шофер же оказывается в застойной, достаточно комфортной территории.

Все это разрешило возможность ограничить высоту ветрового щита примерно уровнем подбородка мотоводителя, что разрешило обеспечить оптимальный обзор вперед кроме того в тех случаях, в то время, когда погодные условия делают стекло непрозрачным.

Рис. 1. Ветрозащитный обтекатель для мотоцикла типа «Ява-634»:

1 — прозрачная часть ветрозащитного обтекателя (оргстекло толщиной 4 мм), 2 — окантовка стекла (резиновый П-образный профиль), 3 — зеркало заднего обзора, 4 — непрозрачная часть обтекателя (выклейка из стеклоткани на эпоксидном связующем толщиной около 4 мм), 5 — фонарь указателя поворота, 6 — окантовка кромки обтекателя (резиновый П-образный профиль), 7 — створки с регулируемым углом отклонения, 8 — винты М5 с гайками крепления стекла к обтекателю, 9 — прозрачный щиток для защиты фары (оргстекло толщиной 4 мм), 10 — винт М5 с гайкой для крепления прозрачного щитка.

Лобовой обтекатель оснащен двумя зеркалами заднего обзора, корпуса которых кроме этого выклеены из композитных материалов.

Сами же зеркала комбинированные: каждое панорамное и прямое.

Внутренняя полость обтекателя оклеена тёмной неестественной кожей.

К мотоциклу обтекатель крепится в четырех точках. Главные крепежные элементы — болты, благодаря которым в передней вилке закреплена фара.

Вспомогательные — это стойки на руле мотоцикла и на шарнирах зеркал обтекателя.

Кстати, величину наклона щита возможно изменять, увеличивая либо уменьшая высоту стоек.

Долгая эксплуатация обтекателя продемонстрировала, что его аэродинамика и конструкция в полной мере удовлетворительны. на данный момент я продолжаю работу по изготовлению дополнительного оборудования для мотоцикла: делаю обтекатели для ног.

В.

КОВАЛЕВ, г. Брянск

К сожалению, В. Ковалев не поведал о технологии изготовления обтекателя, а для бессчётных читателей издания это принципиально важно. Попытаемся восполнить недостающее звено в статье В. Ковалева.

Перед тем как взяться за работу по выклейке обтекателя, необходимо решить для себя, какой способ изготовления оболочки вы предпочитаете применять: выклейку по болванке либо выклейку в матрице.

Преимущества и недочёты имеется и у первого, и у второго метода.

Работу по изготовлению обтекателя направляться начать с его прорисовки в эргономичном масштабе. Потом из подручных материалов — картона, пластилина и фанеры — делается уменьшенная модель обтекателя, по которой уточняются его размеры и форма.

В то время, когда убедитесь, что оказавшаяся модель соответствует вашим конструкторским планам, возможно переходить к изготовлению болванки обтекателя в натуральную величину.

Выклейку по болванке начинайте с короба — фанерного коробки, что имел возможность вписаться вовнутрь будущего обтекателя. Форма короба доводится в соответствии с моделью и эскизами. Наряду с этим возможно применять упаковочный пенопласт в сочетании с пластилином, гипс, алебастр либо кроме того глину.

Имеется суть сперва довести форму на половине обтекателя, до плоскости его симметрии, а после этого посредством картонных шаблонов воспроизвести вторую половину.

Нужно учесть, что болванка воспроизводит внутреннюю полость обтекателя, исходя из этого нужно размеры ее занизить в соответствии с толщиной будущей оболочки — около трех миллиметров.

Готовая болванка покрывается разделительным слоем — паркетной мастикой либо консистентной смазкой (к примеру, ЦИАТИМ) и оклеивается лоскутами стеклоткани, пропитанными эпоксидной смолой, шепетильно размешанной с отвердителем в соотношении 8:1. При работе со смолой и стеклотканью нужно пользоваться резиновыми перчатками, трудиться на открытом воздухе либо у окна, на сквозняке.

Выклейку оптимальнее создавать за один раз, не ждя отверждения очередного слоя.

По окончании окончания выклейки оболочка отделывается эпоксидной шпаклевкой (смолой в смеси с талькомили зубным порошком), вышкуривается, грунтуется, а после этого покрывается так называемым «проявочным» слоем краски. Подсвечивая оболочку матовой лампой, по отраженным бликам определяют правильность формы обтекателя. Отклонения от формы — перегибы, выпуклости, впадины — вышпаклевываются и вышкуриваются, по окончании чего наносится второй проявочный слой краски, и операции повторяются.

Рис. 2. Последовательность операций по изготовлению обтекателя способом выклейки по болванке:
А — изготовление из фанеры базы болванки — короба; Б — доводка формы короба посредством пластилина, гипса либо алебастра; В — выклейка обтекателя из лоскутов стеклоткани с применением эпоксидного связующего.

Окончательная отделка обтекателя — покрытие несколькими слоями алкидной эмали.

Матричный метод выклейки направляться советовать для тех, кто предполагает сделать пара однообразных обтекателей. Работа в этом случае начинается с создания мастер-модели.

По сути, это та же болванка, но поверхность ее должна быть отделана как поверхность будущего обтекателя. Как раз исходя из этого исключается и в качестве отделочного материала пластилин. Базой мастер-модели кроме этого помогает фанерный короб, а доводка формы осуществляется посредством эпоксидной шпаклёвки и пенопласта.

С готовой мастер-модели снимается матрица — тонкостенная оболочка из стеклоткани (но, возможно применять и другие материалы — мешковину, обрезки любых тканей и т. п.) и эпоксидного клея. По окончании отверждения оболочки поверх нее наклеиваются ребра жесткости, и оболочка снимается с мастер-модели.

Потом матрица помещается в коробку, заполненный компаундом и деревянными брусками из сухого песка и эпоксидной смолы.

Подготовленная так матрица готова к выклейке обтекателя.

Рис. 3. Последовательность операций по изготовлению обтекателя матричным методом:

А — изготовление мастер-модели на базе фанерного короба с доводкой формы посредством эпоксидной шпаклёвки и пенопласта; Б — корка матрицы из стеклоткани и эпоксидного связующего; В — матрица, подготовленная к выклейке оболочки обтекателя.

направляться подчернуть, что при матричном методе выклейки оболочка не испытывает недостаток в окраске.

Достаточно в качестве первого (по окончании разделительного) слоя два раза покрыть матрицу подкрашенной смолой (это возможно сделать, введя в нее сухие пигменты либо кроме того некое количество масляной краски и какого-либо белого пигмента, к примеру магнезии либо детской присыпки), подождать, пока она в ходе отверждения не достигнет желеобразного состояния, и потом продолжить выклейку уже неокрашенной смолой и лоскутами стеклоткани. Доведя толщину оболочки до 3…4 мм, выклейку прекращают.

Вынимать обтекатель из матрицы направляться примерно через дни. В большинстве случаев, поверхность изделия при матричном методе не требует дополнительной обработки. Оболочка только обрезается по контуру, и окрашивается внутренняя ее полость.


НОВЫЙ ОБЛИК! ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ! — ШохерИзАда #2


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.