Передний мост регулирую сам

Передний мост регулирую сам

износ шин и Управляемость автомобиля, как мы знаем, в первую очередь зависят от состояния передней подвески—углов продольного наклона осей поворота, и схождения колёс и углов развала. В большинстве случаев, регулировку всех этих параметров создают на особых стендах на станциях техобслуживания, но и в этом случае далеко не всегда регулировка будет оптимальной для конкретных условий и конкретного автомобиля.

Мне удалось создать и реализовать схему регулировки передней подвески, которая в полной мере годится для заднеприводных автомобилей типа ВАЗ либо «Москвич».

Схема регулирования изображена на рисунке. Перед тем как приступить к работе нужно проверить состояние верхних и нижних шаровых опор, сайлент-блоков, шарниров рулевых тяг, рулевой колонки, и в случае если обнаружатся недостатки, в обязательном порядке их устранить.

Автомобиль нужно установить на горизонтальной поверхности над смотровой ямой так, дабы был вольный доступ к передним колесам и изнутри, и снаружи.

Техническими руководствами рекомендуется создавать регулировку переднего моста при полной статической нагрузке (по два человека либо по 150 кг груза на заднем сиденьях и передних) и всецело заправленном баке. Думается, что эта совет не соответствует настоящим условиям эксплуатации автомобиля.

Дело в том, что личный автомобиль львиную долю времени эксплуатируется при нагрузке в 1 —2 человека. Исходя из этого перед проведением регулировок переднего моста необходимо равномерно распределить на передних сиденьях мешки с гравием либо с песком, по 25 кг в каждом—по три мешка на каждом кресле. В случае если бак не всецело заправлен, направляться компенсировать массу горючего дополнительным грузом.

В обязательном порядке проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести его до нормы.

регулировка и Контроль параметров передней подвески производится в таковой последовательности:

1—регулировка положения заднего моста относительно кузова (оси) автомобиля (размеры ОГ и ОВ на рисунке);

2—регулировка обоюдного размещения передней подвески и заднего моста (размеры АГ и БВ на рисунке);

3—регулировка углов продольного наклона осей поворота (Вид А);

4—регулировка углов развала колес (Вид Б);

5—регулировка схождения колес (размеры L и l).

Увижу, что регулировка параметров, обозначенных пунктами 1 и 2, осуществляется только , если производилось снятие либо замена элементов подвесок (к примеру; пружин, рессор, продольных и поперечной реактивных штанг) либо по окончании того, как подвески автомобиля испытали мощный удар на выбоине, от которого автомобиль начало «тащить» в сторону.

Производятся эти операции посредством изготовленной из карнизных труб раздвижной линейки (с ножами на ее финишах) методом сопоставления размеров ОГ и ОВ, АГ и БВ. В случае если отличаются друг от друга более чем на 2 мм—нужно произвести регулировку. Точки А, Б, В, Г—крайние симметричные точки на передней подвеске и заднем мосту, точка О—геометрический центр между точками А и Б.

Схема развала углов колёс и регулировки схода переднего моста на автомобиль

Перед началом регулировки параметров, обозначенных пунктами 3, 4 и 5, нужно прокачать переднюю подвеску—пара раз надавить руками на бампер, дабы рычаги подвески заняли среднее положение. Затем производится измерение с каждой стороны размеров Н (Вид Б) от пола до нижнего рычага и изготавливаются контрольные стойки (древесные, железные) высотой Н для каждой стороны.

Эти стойки могут быть не однообразными, что говорит о различной степени износа нижних шаровых опор и шин.

Задние колеса фиксируются с обеих сторон упорами. Затем снимаются передние колеса, ступицы и на ось поворотной цапфы устанавливается приспособление, а под них—домкраты.

Вращением винтов домкратов нижние рычаги выставляются довольно пола на величину Н (проверка посредством контрольных стоек). Повторно прокачивается передняя подвеска. Посредством угломера с точностью измерения 0°6" измеряются фактические значения углов ? и ?, для чего угломер поочередно прикладывается к плоскостям М и N.

Затем подсчитываем, сколько пластин и регулировочных скоб нужно снять либо установить с каждой стороны, после этого устанавливаем (снимаем) их и повторным измерением определяем новые (требуемые) значения указанных углов.

Контроль схождения колес производится посредством измерительной подвижной каретки, перемещаемой по направляющим, выставленным по оси автомобиля.

Регулировка содержится в трансформации длин рулевых тяг.

Перед сборкой нужно произвести тщательную балансировку колес, по окончании чего выполнить контрольный заезд по горизонтальному участку дороги и при отсутствии бокового ветра.

Реализация рассмотренной схемы более трудоемка в сравнении с другими, но она более правильная и, как следствие, вы существенно уменьшите износ шин и улучшите управляемость автомобиля.

В.

ТОКМАНЕНКО, инженер-механик, г. Кировоград


Такого вы ещё не видели!! Передний мост из заднего!!!


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.