Ремонтирую кузов так

Ремонтирую кузов так

Как мы знаем, что при ремонте машин самыми распространенными и трудоемкими являются кузовные работы. Значительно чаще наряду с этим пользуются сугубо медницкими приемами, сглаживая покалеченную металлическую оболочку посредством киянок, резиновых либо полиуретановых молотков, а финишные операции осуществляя посредством напайки олова либо же свинца.

Могу заявить, что я в далеком прошлом уже отказался от таковой технологии в пользу отработанной на десятках дыр и вмятин разработки с применением эпоксидной смолы, стеклоткани и наполнителя.
В первую очередь крыло (но, как и каждый элемент оболочки автомобили) рихтуется причем а овсе не обязательно доводить его внешнюю поверхность до совершенного состояния. Основное, дабы не было металла, поддерживающего поверхность, которая обязана оказаться в следствии ремонта.

Напротив — во многих случаях поверхность лучше намеренно занизить чтобы на нее возможно было наложить эпоксидно-стеклотканевую заплату ощутимой толщины.

В случае если крыло имеет не только вмятины, но и разрывы либо полностью проржавевшие места, то и это не беда. Нужно лишь вырезать изъеденное коррозией и бережно зачистить пораженные ржавчиной участки.

Наряду с этим советую пользоваться стальной щёткой и преобразователем ржавчины.

Мне неоднократно приходилось слышать от автомобилистов беседы о том, что под «эпоксидкой» металл деятельно ржавеет. Вправду, многие замечали таковой эффект, но виновата в этом вовсе не «эпоксидка», а незнание разработки работы с этим материалом.

Дабы обеспечить надежный контакт эпоксидного связующего — эпоксидной шпаклевки либо фактически эпоксидной смолы в сочетании со стеклотканью, — нужно придерживаться следующей технологии. Для начала часть железной оболочки, подлежащая ремонту, шепетильно очищается от грунта и старой краски, обрабатывается преобразователем ржавчины, а после этого до блеска зачищается шкуркой либо абразивными кругами Дюрекса.

Сразу же, в течение нескольких мин. по окончании зачистки, поверхность промазывается композицией из эпоксидной смолы с введенным в нее отвердителем (простое соотношение — от 1:8 до 1:10, не смотря на то, что кое-какие виды эпоксидных смол разводятся в других соотношениях отвердителя и смолы, так что перед работой уточните метод изготовление по этикетке либо же надписи не коробке) с добавлением ацетона либо растворителя № 646— до густоты простой нитрокраски. По окончании нанесения растворитель либо ацетон испаряются, и на поверхности металла остается пленка из относительно медлительно полимеризующейся смолы, защищающая металл от окисления.

Не стоит ожидать, пока смола совсем полимеризуется. Фактически сразу же возможно приступать к заделке неровностей ипи дыр. Само собой разумеется, лучше заблаговременно заготовить некоторое количество и стеклотканевые лоскуты смолы.

Не рекомендую разводить смолу сходу для всего количества работы — лучше делать это порциями по 100…200 мл: в громадных количествах «эпоксидка» склонна к самопроизвольной полимеризации и саморазогреванию.

И еще: в случае если работа предполагается долгой, поставьте емкость с подготовленной смолой в миску со льдом либо снегом — это задержит полимеризацию на пара часов.

Обычная вмятина на крыле автомобиля.

Ремонт начинается с того, что восстанавливаемое место промазывается смолой (в этом случае простой, без ацетона), по окончании чего накладывается лоскут стеклоткани, и он поверх еще раз промазывается смолой.

Для нанесения смолы оптимальнее применять твёрдую кисть.

Восстановление обшивки посредством эпоксидной смолы и стеклоткани либо эпоксидной шпаклевки:
А — посредством стеклоткани и смолы, Б — посредством эпоксидной шпаклёвки и стеклоткани.

Буквами на рисунке обозначено: К — крыло, С — стеклоткань, Ш — шпаклевка.

Дальше возможно функционировать двумя методами. Первый — это заполнение вдавленных мест лоскутами все той же стеклоткани с промазыванием смолой , пока толщина слоя не будет доведена до контура (вернее — чуть-чуть его быть больше), что нужно взять по окончании ремонте.

И второй метод — нанесение поверх первого слоя стеклоткани эпоксидной шпаклевки, складывающейся из эпоксидки и любого пылевидного заполнителя — зубного порошка, талька, цемента и т. п. По окончании нанесения шпаклевки (критерий все тот же — ее слой обязан только мало выступать над будущим контуром поверхности, что нетрудно осуществлять контроль эластичной рейкой либо заблаговременно вырезанным из фанеры лекалом) поверхность заклеивается еще одним лоскутом стеклоткани. В случае если оболочка имела разрывы, имеет суть со внутренней ее стороны кроме этого наклеить пара слоев стеклоткани, с тем чтобы получить собственного рода замок, предотвращающий отслаивание заппаты.

Доводка поверхности посредством полиэтиленовой пленки:
1 — приформовывание пленки и выглаживание поверхности руками и гладилками, 2 — готовое восстановленное крыло. Буквами на рисунке продемонстрировано: Э — эпоксидная композиция (стеклоткань либо стеклоткань в сочетании с эпоксидной смолой), К — крыло, А — окончательная поверхность крыла, П — полиэтиленовая пленка.

Потом и для первого, и для второго метода возможно советовать следующую финишную операцию. Поверх эпоксидной композиции сразу же накладывается полиэтиленовая пленка, по окончании чего до тех пор пока еще пластичную эпоксидную шпаклевку либо приформованную к металлу стеклоткань направляться шепетильно разгладить в соответствии с формой крыла либо второй части оболочки автомобили.

Наряду с этим возможно воспользоваться куском слоистого пластика ипи листового металла (прижимают ими заппату), шпателями-гладилками из резины и просто руками — нужно в матерчатых перчатках. Излишки смолы легко выдавливаются и убираются в ходе полимеризации. Если вы не «перебухали» отвердителя, у вас будет как минимум пара часов, чтобы нормально довести поверхность под пленкой до совершенного состояния.

Напоследок пленка растягивается по поверхности ремонтируемой части кузова и закрепляется скотчем либо виниловой изолентой. На следующий сутки полиэтиленовая защитная пленка легко отделится от поверхности смолы — и перед вами предстанет блестящая, как будто бы полированная, поверхность, фактически не требующая никакой дополнительной обработки.

С.

ЕВСТРАТОВ, инженер


Ремонт АУДИ после ДТП часть 1. Audi repair after an accident Part 1


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.