Снегокарт для спорта и отдыха

Снегокарт для спорта и отдыха

Зимой для любителей мотоспорта наступает период относительного затишья. Обстоятельством тому— нехорошие условия, в каковые попадает шофер, выехав на заснеженную, местами обледенелую дорогу на своем двухколесном приятеле. А по распутью возможно проехать лишь на намерено подготовленном (с шипованными колесами) мотоцикле.

Применяв идею, предложенную Ю. Бауковым из Саратова, вы купите машину, превосходно приспособленную для разных отдыха и зимних видов спорта. Она заменит и классический карт в кольцевых гонках на ровных площадках, и кроссовый мотоцикл в состязаниях по пересеченной местности, поскольку владеет завидной проходимостью и устойчивостью. При собственной массе около 70 кг снегокарт легко развивает скорость до 50 км/ч.

Его возможно эксплуатировать и летом, поставив вместо лыж колеса.

Снегокарт — трехопорное колесно-лыжное транспортное средство с двигателем Т-200 от мотороллера «Турист». Это один из самых надежных отечественных двухтактных моторов, оборудованный принудительным воздушным охлаждением, генератором и мощным стартёром.

Пространственная сварная рама вездехода выполнена из металлических труб диаметром 32 мм и складывается из поперечной балки, на которой расположены корпуса колонок передних опор и руля, двух подрамника и лонжеронов сиденья, соединенных между собой парой стоек и подкосов. Помимо этого, она усилена несколькими косынками и поперечинами, и защищена от лобового удара дугой, в один момент служащей для установки щитка-обтекателя.

Боковые щитки, частично закрывающие колесо, предназначены для исключения попадания в цепь либо под укрепления одежды и колесо водителя консольной части подрамника сиденья.

Дабы упростить процесс сборки рамы и обеспечить громадную точность его исполнения, оптимальнее применять несложный стапель, на котором жестко закрепляются все элементы рамы в соответствии с рабочим чертежом.

Компоновка снегокарта:

1 — лыжа, 2 — амортизатор, 3 — щиток-обтекатель, 4 — руль (от велосипеда типа «Салют»), 5—сиденье, 6— бензобак, 7 — глушитель, 8 — колесо (5×10"), 9 — щиток боковой, 10 — двигатель Т-200, 11 — водило, 12— поводок рулевой совокупности (сталь 45, лист s5, 2 шт.), 13 — планка рулевая (сталь 45, лист s5), 14— сошка (сталь 45, лист s5), 15— ось (болт М12, 4 шт.), 16— рама, 17 — педаль тормоза, 18— педаль переключения передач, 19— штифты (сталь 45, пруток O 5), 20— болты ступенчатые М6, 21 — корпус рулевой колонки главной (СтЗ), 22— вал рулевой (сталь 45), 23 — балка рамы поперечная, 24— подшипник 101,25— крышка (СтЗ), 26 — косынка (СтЗ, лист s2), 27 — подшипник 8102, 28 — стойка руля, 29 — втулки опорные (латунь), 30 — втулки крепления водила (латунь), 31 — вал опоры рулевой (СтЗ), 32 — шпонка, 33 — корпус рулевой колонки передней опоры (СтЗ).

Рама (все подробности выполнены из СтЗ):

1 — корпуса рулевых колонок передних опор, 2— корпус главной рулевой колонки, 3 — косынка охватывающая, 4 — поперечины (труба 32×2,5, 5 шт.), 5 — балка поперечная (труба 32×2,5), 6 — лонжероны (труба 32×2,5), 7 — кронштейны крепления двигателя (лист s5), 8 — подкосы (труба 32×2,5), 9 — подрамник сиденья (труба 32×2,5), 10 — щитки боковые (лист s1,5), 11 — кронштейн крепления колеса (лист s5), 12 — косынки (лист s2), 13 — дуга-подрамник обтекателя (труба 21×1,5).

Лыжа:

1— подошва, 2 — ребро жесткости, 3 — подрез, 4— винт М5 (6 шт.).

Каркас сиденья (фанера s 10).

Точеные корпуса колонок приваривают к поперечной балке под углом 67° к плоскости, в которой расположены лонжероны. Крепление среднего корпуса для большей жесткости усилено охватывающей косынкой.

Вал рулевой колонки вращается в двух подшипниках.

Верхняя его часть вытачивается по внутреннему диаметру рулевой стойки и фиксируется в ней двумя штифтами. К данной же его части приваривается и сошка рулевого механизма. При повороте руля в ту либо иную сторону она через планку разворачивает в один момент оба поводка передних опор.

Поводки, укрепленные на рулевых валах опор посредством шпонок, снабжают соответствующий угол разворота водил и лыж. В колонках опор вместо подшипников применены медные втулки (возможно установить капроновые либо фторопластовые). Вал опоры имеет проушину, служащую для навески амортизатора и водила.

Последние насажены на неспециализированную ось кроме этого через шайбы и бронзовые втулки.

В качестве амортизаторов передних опор использованы стандартные мопедовские.

Ведущее колесо устанавливается в особые кронштейны из листовой стали, помещенные в прорези лонжеронов и после этого приваренные к ним и стойкам рамы. Колесо забрано от мотоколяски СЗД, но с уширенным ободом.

Как именно он уширяется, в отечественных публикациях уже рассказывалось.

В случае если кратко, то тут пользуются тем, что конструкция обода разборная и при необходимости, между его половинами дополнительно устанавливаются прокладки либо проставки. На данный же обод ставятся тормозной ведомая звёздочка и барабан. Последняя возможно как штатной от мотороллера «Турист», так и самодельной — все зависит от того, с какой большой скоростью вы планируете передвигаться на своем снегокарте.

Двигатель крепится на раме за штатные передний и нижний узлы. Для этого на соответствующих поперечинах рамы привариваются ответные кронштейны. Дабы обеспечить точность монтажа этих подробностей, их предварительно закрепляют на моторе, что позже ставят на раму, и прихватывают кронштейны сваркой.

По окончании чего контролируют правильность их установки (ведомая звёздочки и ведущая должны пребывать в одной плоскости), снимают мотор с рамы и совсем проваривают крепежные подробности.

глушитель и Выхлопная труба выводятся под сиденье. В том месте хватает пространства для их размещения, и они оказываются в малодоступном и надёжном месте для водителя. Закрепляются они бугелями и хомутами.

Лыжа снегокарта складывается из подошвы, ребра жесткости и подреза. Первые две подробности вырезают из дюралюминиевого страницы и сваривают между собой в среде аргона, нужно, дабы третья быласъемная. Это нужно вследствие того что подрез достаточно скоро изнашивается и его необходимо иногда заменять либо подтачивать.

Помимо этого, такая конструкция разрешает использовать подрезы разной высоты — в зависимости от толщины снежного его состояния и покрова (свежевыпавший либо плотный снег, наст либо кроме того лед). Что касается ребра жесткости, то оно в один момент есть и кронштейном, к которому крепятся амортизатор и водило.

Изготовление сиденья не должно позвать громадных трудностей, поскольку в его основе лежит фанерный каркас, имеющий возвышения: в передней части — для прикрытия легко выступающей над подрамником головки цилиндра, в задней — для бензобака. Каркас, оклеенный поролоном и обтянутый неестественной кожей, надежно крепится к подрамнику легкосъемными замками либо несколькими болтами.

Особенную привлекательность машине придаст окрашенный в броские цвета передний обтекатель, установленный на дуге-подрамнике на саморезах. Его оптимальнее выкроить из узкого листового дюралюминия, бережно согнуть по передней кромке, а швы сварить.

В.

КУДРИН


Снегокат Nika Kids Тимка спорт 3 Лисенок


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.