Воздушный бой в тишине

Воздушный бой в тишине

Новые правила проведения соревнований в классе моделей «воздушного боя» запрещают применение калильных двигателей без глушителей. Предлагаю вниманию читателей самый удачный из созданных мною глушителей для двигателя ЦСТКАМ-2,5. Он складывается из хомута, камеры глушения, скобы, винтов и крышки М3 с пружинными шайбами.

Глушитель несложен в изготовлении, а монтаж его предваряет только маленькая доработка двигателя. Для этого мотор был разобран, картер закреплен в оправке и головка цилиндра вместе с выхлопным окном проточена до диаметра 29 мм.

самый сложный элемент глушителя — хомут. Изготовлен он из куска дюралюминия марки Д16Т размером 50x40x12 мм.

На заготовке размечен центр и расточено отверстие диаметром 28,7 мм. (В случае если делать сходу пара наборов, то обрабатывать хомуты лучше пакетом до 5 шт. Расточенные заготовки нужно закрепить на особой цилиндрической оправке диаметром 28,6 мм. Из узкого листового материала вырезать шаблон наружного контура хомута, надеть на оправку и по нему разметить верхнюю заготовку.

Обрабатывать внешний контур нужно на вертикально-фрезерном станке, закрепив оправку с пакетом заготовок в тисках Потом в каждой подробности направляться разметить и фрезеровать выхлопной паз 12×6 мм под углом 10°, просверлить отверстия и нарезать резьбу М3. По окончании разборки пакета у хомутов прорезать ножовкой по металлу сквозной паз в зажимной лапке.)

Для камеры глушения был использован корпус электролитического конденсатора подходящих размеров.

Нижняя его часть срезана на токарном станке, и корпус очищен от содержимого. После этого в донышке размечены и просверлены два отверстия диаметром 3,2 мм и надфилем выпилено выхлопное окно размером 12×6 мм.

Глушитель к двигателю ЦСТКАМ-2,5:

1 — хомут, 2 — камера глушения, 3 — скоба, 4 — крышка, 5 — винт с шайбой Гровера.

Крышка выточена из Д16Т с одной установки: сперва обработана внутренняя, а после этого — наружная поверхность.

Перед сборкой сопрягаемые поверхности подробностей были шепетильно обезжирены ацетоном, а позже смазаны силиконовым автогерметиком. Им же смазаны и винты крепления камеры глушителя к хомуту. Для крышки и надёжного соединения камеры в них просверлены по два отверстия диаметром 1,5 мм, через каковые пропущена и расклепана скоба из бронзовой 1-мм проволоки.

Глушитель установлен на головку цилиндра со легко разжатым на время хомутом. Причем так, дабы выхлопное окно двигателя строго совпадало с выхлопным окном в хомуте.

Из-за возросшей массы винтомоторной установки двигатель было нужно крепить около передней кромки крыла модели.

Для этого в лобике крыла вырезано полукруглое углубление под глушитель и оклеено алюминиевой фольгой для предотвращения прогара обшивки.

Использование глушителя пара снизило действенную мощность двигателя, исходя из этого, дабы обеспечить частоту вращения на прошлом уровне, был подобран подходящий воздушный винт.

Н.БАЯЗИТОВ,

спортсмен-авиамоделист,
г. Салават


Су-34. Воздушный бой. Полигон | Т24


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.